Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
В статье анализируются характеристики феномена постправды, как термина, обозначающего радикальную трансформацию СМИ, отказавшихся от свободы слова и объективности информации в угоду геополитическим интересам Запада, рассматривается содержательное наполнение концепции «постправды» в современном научном дискурсе; отмечается, что вступление цивилизации в эпоху освоения информации как ведущего ресурса требует от научного сообщества осмысления проблематики, связанной с конечностью связи семантических объемов публичной информации с реальностью, что отражено в феномене постправды
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В связи с тем, что Русская Православная Церковь играет всё большую и более заметную роль в жизни российского общества, а приходы Церкви выполняют зачастую роль структур гражданского общества, осуществляя заметное социальное служение, становясь активно действующими социальными субъектами, в социологии всё заметнее проявляется интерес к проблемам приходской и общинной жизни, в связи с чем возникают вопросы о том, какие современные теоретические подходы позволяют решать задачи подобных исследований. В своей работе мы рассматриваем положения двух теоретических подходов – сетевого и теории социальной ниши применительно к изучению православных общин в России и за рубежом. Причём, специализируясь в своих эмпирических исследованиях на изучении православных приходов за рубежом, основной акцент делается на нишевом подходе. Отметим, что теория ниши получила популярность на Западе ещё в середине XX в., но в отечественной социологии практически не использовалась и не переводилась. В статье предпринимается попытка дать некий обзор основных положений этой теории и фундаментальных трудов её разработчиков. В статье даётся определение социальной сети и типов связи внутри неё, упоминаются понятия «чужака», маргинальной личности, введённые и разработанные в социологии Г. Зиммелем, Р. Парком, А. Шюцем, М. Вуд, З. Бауманом. Приводятся основные положения теории социальной ниши: определение ниши, типология её видов; вводится понятие сильноресурсных и слаборесурсных социальных ниш; рассматриваются каналы пополнения ниш, возможности её адаптации и связи с окружающей средой. Предпринимается попытка определить возможности теории социальной ниши в изучении православных общин, даётся список исследовательских задач, которые можно было бы решать с помощью данной теории при изучении православных приходов за рубежом.
социальная сеть, сила связей, социальная ниша, разноресурсные организации, окружающая среда, чужак, православный мигрант, православный приход