Опубликован выпуск 4 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Этничность в поликультутрном мире
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Киселёв И. Ю., Овчинникова Н. В., Смирнова А. Г.
Экономическое поведение жильцов многоквартирных домов

В статье представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение выбора жильцами многоквартирных домов стратегий экономического поведения в ситуации сбора средств на капитальный ремонт
подробнее...

12.12.2019 г.– 2019. Том 10. № 4
30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
Все номера:
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Социальное самочувствие и ценностные ориентации студенческой молодёжи в контексте социальных изменений


Ефлова М. Ю., к.соц.н., доц., Власть Казанский (Приволжский) федеральный университет, meflova@gmail.com
Ишкинеева Ф. Ф., к.соц.н., доц., Казанский (Приволжский) федеральный университет , farida1967@mail.ru
Фурсова В. В., к.соц.н., доц., Казанский (Приволжский) федеральный университет, vafursova@yandex.ru
Социальное самочувствие и ценностные ориентации студенческой молодёжи в контексте социальных изменений
// Вестник Института социологии. 2014. № 10. С. 34-44


Скачиваний статьи: 842
Рубрика: Тема номера «Проблемы современной молодёжи»

Ссылка для цитирования:
Ефлова М. Ю., Ишкинеева Ф. Ф., Фурсова В. В. Социальное самочувствие и ценностные ориентации студенческой молодёжи в контексте социальных изменений // Вестник Института социологии. 2014. № 10. C. 34-44.


For citation:
M. Eflova., Farida Ishkineеva., Valentina Fursova. Students’ Social Well-Being and Values in the Context of Social Changes. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 3. P. 34-44


Аннотация

Молодёжь, в силу своих возрастных, социальных, психологических особенностей в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы, восприимчива к переменам, происходящим в обществе. Именно от самоопределения молодёжи, её установок, ценностных ориентаций во многом зависит модернизационный потенциал и перспективы развития общества. Авторы статьи на основе инициативного социологического исследования анализируют социальное самочувствие студентов 1 – 5 курсов Казанского федерального университета, дают краткий обзор основных подходов к проблеме. Выборка составила 679 студентов, отбор респондентов случайный, бесповторный. В ходе исследования был выработан авторский инструментарий. Обработка эмпирических данных реализована в программе SPSS Statistics. Ключевыми задачами исследования являются: определение степени удовлетворённости студентов затронувшими их преобразованиями в различных аспектах вузовской жизни, выявление наиболее существенных (как объективных, так и субъективных) факторов, влияющих на их социальное самочувствие, и обозначение наметившихся возможностей его улучшения. Сфера профессиональной самореализации – одна из важнейших, и от эффективного включения в неё во многом зависит социальное самочувствие молодёжи. Результаты исследования показали неуверенность и нестабильность молодёжи на рынке труда. Наблюдаются серьёзные проблемы при устройстве на работу и в целом в области профессиональной самореализации в соответствии с полученной специальностью. Парадокс в том, что получение высшего образования не гарантирует трудоустройства.  Риски, связанные с трудностями самореализа-ции молодых людей, возникают в результате несоответствия их стремлений обрести желаемый социальный статус и ресурсов, имеющихся у различных социальных институтов. Результаты исследования позволяют выявить тенденции социального самочувствия современной молодёжи, демонстрируют её мнение и стиль мышления, акцентируют внимание на аспектах социальной напряжённости и социального здоровья, побуждают задуматься о судьбах молодёжи и перспективах развития страны.

Ключевые слова

социальное самочувствие, образовательный процесс, социальное настроение, ценностные ориентации, профессиональное самоопределение, социальная активность, профессиональная самореализация


Содержание номера № 10. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: