Опубликован выпуск 4 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Этничность в поликультутрном мире
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Зборовский Г. Е., Амбарова П. А.
Доверие в вузе как фактор преодоления образовательной неуспешности студенчества

Центральная проблема современного высшего образования – образовательная неуспешность значительной части студенчества – рассматривается в тесной связи с развитием доверительных отношений в вузе
подробнее...

12.12.2019 г.– 2019. Том 10. № 4
30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
Все номера:
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

«Научная школа» в научной политике и социальном исследовании


Козлова Л. А., к.филос.н., доц., ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, LarissaKozlova@yandex.ru
ORCID ID=0000-0002-9011-660X
«Научная школа» в научной политике и социальном исследовании
// Вестник Института социологии. 2014. № 10. С. 45-65


Скачиваний статьи: 462
Рубрика: Научные направления и научные сообщества в современной российской социологии

Ссылка для цитирования:
Козлова Л. А. «Научная школа» в научной политике и социальном исследовании // Вестник Института социологии. 2014. № 10. C. 45-65.


For citation:
L.A. Kozlova. The “Scientific School” in Scientific Policy and Social Research. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 3. P. 45-65


Аннотация

В статье рассматривается содержание понятия «научная школа» в российских науковедческих и социологических исследованиях, а также его толкование в нормативных документах научной политики. Рассматривается междисци-плинарный методологический подход в российских исследованиях научных школ, возникший в 1960 - е гг. на стыке философии, социологии и психоло-гии, и его значение в современных условиях. Проанализированы толкования и применение данного понятия в научной политике в контексте дополнитель-ного финансирования научных школ с целью поддержания и развития науки. Показана значимость традиционного подхода для изучения истории науки, социолого-психологического исследования феномена научных школ, а также его недостаточность при изучении и идентификации школ в условиях совре-менных российских трансформаций. Акцентируется внимание на специфике и идентификации школ социально-гуманитарного профиля. Сделаны следую-щие выводы. В науковедческом и историко-социологическом исследовании отсутствуют критерии научной школы, учитывающие специфику социально-гуманитарных наук и современные факторы их развития. Это затрудняет иден-тифицирование реальных научных школ. В государственной научной политике не учитываются современные критерии идентификации и финансирования научных школ, что порождает проблему их имитации, самопровозглашения. По данным некоторых исследований, в настоящее время научные школы не являются структурами, дополнительное финансирование которых может слу-жить фактором развития науки, удержания в ней молодёжи.

Ключевые слова

научная школа, науковедение, социология науки, государственная научная политика, критерии идентификации научных школ в социально-гуманитарных науках, развитие науки


Содержание номера № 10. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: