Опубликован выпуск 2 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Социология молодёжи: установки в современной реальности
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
28.09.2018 г.– 2018. Том 9. № 3
Все номера:
2019 (Том 10)  |  2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Социальные установки студентов в отношении окружающей среды


Иванова Л. Ю., к.п.н., ст.н.с., ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Lariv2005@yandex.ru
Социальные установки студентов в отношении окружающей среды
// Вестник Института социологии. 2014. № 9. С. 112-131


Скачиваний статьи: 400
Рубрика: Социальные слои и группы: установки и поведение

Ссылка для цитирования:
Иванова Л. Ю. Социальные установки студентов в отношении окружающей среды // Вестник Института социологии. 2014. № 9. C. 112-131.


For citas:
L.V. Ivanova. The Social Attitudes of the Students in the Field of Environmental Improvement. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 2. P. 112-131


Аннотация

В статье анализируются данные социологического исследования «Экология и здоровье», проведённого среди студентов двух московских вузов в 2011–12 гг. Изучался интерес учащихся высшей школы к экологической проблематике, их представления об изменении окружающей среды в прошлом и в будущем; мнения о перспективах существования человечества в условиях ограниченности природных богатств, о предпочтительной стратегии использования природных ресурсов в нашей стране; обеспокоенность последствиями ухудшения окружающей среды, отношение к различным мерам по её сохранению, а также установки на личное участие в улучшении экологической ситуации. Большинство студентов осознают следующее: экологическая обстановка в стране за последние два десятилетия ухудшилась, и эта тенденция сохранится в будущем; ухудшение экологической ситуации в Москве отрицательно влияет на их здоровье; существует угроза повышения напряжённости в мире в результате сокращения ресурсов планеты; необходимо развивать в РФ менее экологически вредное производство, а не наращивать добычу природных ресурсов. Отмечается невысокий познавательный интерес студентов к проблематике изменения состояния окружающей среды. Около половины опрошенных не мыслят перспективно и не понимают ни актуальность научного моделирования для выбора вариантов экономического развития с учётом последствий для окружающей среды, ни необходимость создания новых заповедников и охраняемых территорий. Почти 40% опрошенных не считают, что срочно требуется организация эффективного использования вторичного сырья. Студенты демонстрируют низкую активность и готовность участвовать в коллективных формах защиты окружающей среды. По обсуждаемым в обществе вопросам у студентов больше определённости в ответах (например, о раздельном сборе мусора), чем по вопросам, которым не уделяется внимания. Сделан вывод о том, что важно развивать экологическое образование в вузах, включая в программу курс социальной экологии, рассматривающей взаимодействие человека и природы и последствия усиления антропогенного давления на неё.

Ключевые слова

экологическая культура, интерес к информации о состоянии окружающей среды, активность и установки на её улучшение


Содержание номера № 9. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: