Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
В ходе исследования была проведена реконструкция представлений респондентов о трёх основных профилактических мерах борьбы с пандемией COVID-19: самоизоляции, масочном режиме и вакцинации, с применением анкетирования, интервью, ассоциативного эксперимента, а также частного семантического дифференциала
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В предлагаемой статье на основе эмпирического исследования (34 глубинных интервью с ключевыми фигурами власти, бизнеса, экспертами) рассматриваются складывающиеся модели взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти в двух малых российских городах и одном районе Пермского края. В работе описываются три модели взаимодействия: «Торг или выжидание», «Скрытое манипулирование», «Свой человек на нужном месте». Показано, что, несмотря на видимую подконтрольность анализируемых политических институтов, их отношения нельзя описать только с помощью модели прямого давления. В одном случае сделать легислатуру управляемой позволяет процесс отбора кандидатов на входе, в другом – весьма действенными оказываются модель торга или скрытого манипулирования. Общая оценка складывающегося взаимодействия между двумя ветвями власти, что подтверждается данными исследований, всё же не является резко отрицательной. Субъекты взаимодействия не демонстрируют, с одной стороны, ни полного послушания, что нередко можно встретить в других регионах, ни полного неприятия друг друга, что тоже иногда встречается. Готовность одной и другой стороны работать над улучшением этого взаимодействия позволяет говорить о том, что рабочий консенсус между земским собранием и исполнительной местной властью в принципе достижим. Часть депутатского корпуса изначально рассматривает своё попадание в представительную власть как некое коалиционное соглашение между ним и главой, которое действительно на всём протяжении депутатской деятельности. Проведённое исследование позволяет утверждать, что коалиции между исполнительной и законодательной властью создаются, как правило, для решения тактических задач и не обязательно приносят выгоду её членам на продолжительном отрезке времени. Отсутствие стратегических коалиций между двумя ветвями власти приводит к тому, что поле городской политики, как правило, формируется под влиянием сиюминутных интересов, и, несмотря на всю инерционность действующих политических институтов, может быть весьма турбулентным.
малый город, коалиция ключевых акторов власти, модель торга, манипулирование, скрытое влияние, турбулентность городской политики