Опубликован выпуск 1 (Том 11, 2020) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Волонтеры в экстремальных ситуациях: исследовательское поле
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Невский А. В.
Социология волонтёрства: определение границ исследования

Социологические исследования волонтёрства обычно используют определение, включающее все возможные виды свободной, безвозмездной деятельности на благо других
подробнее...

29.03.2020 г.– 2020. Том 11. № 1
12.12.2019 г.– 2019. Том 10. № 4
30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
Все номера:
2020 (Том 11)  |  1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Круглый стол: «Размышления о научной школе»

Круглый стол: «Размышления о научной школе»
// Вестник Института социологии. 2014. № 9. С. 11-35


Скачиваний статьи: 461
Рубрика: Тема номера: «Научные направления и научные сообщества в современной российской социологии»

Ссылка для цитирования:
Ядов В. А. Круглый стол: «Размышления о научной школе» // Вестник Института социологии. 2014. № 9. C. 11-35.


For citation:
Vladimir A Yadov. Round Table: “Reflections on Scientific School”. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 2. P. 11-35


Аннотация

Круглый стол «Размышления о научной школе» посвящён классику современной российской социологии Владимиру Александровичу Ядову и сообществу учёных, долгие годы сотрудничающих с ним. В ходе обсуждения выявлены основные критерии научной деятельности этого сообщества, объединяющего социологов разных тематических направлений, возрастов и даже методологических подходов. Уделено внимание также проблеме существования и развития научных школ в современной науке. Идея осмысления наличия научных школ в социологическом сообществе очень важна для того, чтобы понять, что такое, собственно, наука в нынешней ситуации, каким образом она конструируется и функционирует. Ведь ткань научных сообществ очень сложная, она состоит не из отдельных персонажей, а из того, что вокруг каких-то персонажей формируется. Бурлит жизнь, которая подпитывает и этого персонажа, и тех, кто с ним рядом. По всей видимости, когда начинал Владимир Александрович, это и была такая идея: коллективная работа над исследовательскими проектами, проблемами, отвечающими запросам науки и общества. Это ключевой момент. Такой проект, в который многие вовлечены, порождает определённую синергию, и не исключён прорыв, возникновение школы. Непреложным условием существования школы признано наличие сильного и авторитетного лидера – не только признанного мэтра, но энтузиаста, готового постоянно генерировать свежие идеи, новые темы, применять инновационные теоретические подходы, руководить исследовательским процессом, опекать молодых учёных и помогать им. Высказывалось также мнение о том, что современная ситуация заключается в том, что многие люди заняты разными проектами, наука финансируется не только коллективными, но и индивидуальными грантами. Возникает разного рода конкуренция и всё, ей сопутствующее, – это неплохо, но не ведёт ли это к тому, что, по сути дела, формируются совершенно иные варианты научных организаций?

Ключевые слова

научное сообщество, методология исследования, стратегия научного исследования, лидерство в науке, научные направления


Содержание номера № 9. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: