Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
Рецензия на коллективную монографию сотрудников Центра изучения социокультурных изменений Института философии РАН «Социокультурные исследования постсоветского транзита в России» отражает краткое изложение как самой монографии, так и размышления автора о многолетних исследованиях Центра
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В институте образования отображается дифференциация, существующая и усиливающаяся в нашем обществе: в соответствии со спросом населения одни вузы дают образование (а значит, в будущем, профессию, стабильный хороший статус, интересную работу и т. д.), другие – только дипломы (с ними всё же зарплата выше и безработица меньше, чем без них). Стремление получить диплом университета – наиболее общая характеристика устремлений российской молодёжи. Согласно данным статистики и обследований, только имеющие высшее образование получают в России более высокую заработную плату, кроме того, безработица среди обладателей университетских дипломов наименьшая. Университеты, дающие хорошее образование, ориентированы на международное сотрудничество. Интернационализация образования одна из наиболее интенсивно обсуждаемых тем в российском образовательном и научном сообществе. С одной стороны, работодатели подтверждают существенность интернационализации, они всё чаще настаивают на том, что выпускники университетов должны иметь такие профессиональные качества, которые позволяли бы им работать в международной среде, участвовать в реализации международных проектов. Международная деятельность университета влияет на регион, в котором он расположен: регион активнее интегрируется в международное сотрудничество; получает доступ к научным достижениям, новым материалам и передовым технологиям; приобретает возможности для межкультурной коммуникации. Другие университеты дают не качественное образование, а дипломы после нескольких лет пребывания в числе студентов. Однако многие выпускники школ и их родители заинтересованы в таком образовании, поскольку работодатели зачастую ставят наличие диплома условием приёма на работу. Молодые люди, не получающие хорошего образования, не могут не видеть различий между своими жизненными шансами и возможностями тех, кого ждут иные жизненные пути. Существенный дисбаланс между ожиданиями и реальностью ведёт к деформации ценностей и социальных ориентаций. Осознание невозможности достичь желаемого статуса, намеченного жизненного стандарта неминуемо вызывает перманентную неудовлетворенность человека своим положением. Происходит разрушение идеалов, усиливается недоверие к социальным институтам и ценностям, возникает предрасположенность к девиантному поведению, молодёжь становится идеальным объектом манипуляций, включая политические.
образование, высшее образование, диплом, псевдо-образование, вуз.
1. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В. Е. Гимпельсона и Р. И. Капелюшникова. М.: Издат. Дом ГУ–ВШЭ, 2007. С. 343–402.