Образование – для кого и зачем?
 Опубликован выпуск 3 (Том 14, 2023) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Феномен казачества в современной России

Опубликован специальный выпуск журнала «Вестник Института социологии», посвящённый памяти видного учёного-социолога Петухова Владимира Васильевича

  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Канарш Г. Ю.
Рецензия на монографию «Социокультурные исследования постсоветского транзита России»

Рецензия на коллективную монографию сотрудников Центра изучения социокультурных изменений Института философии РАН «Социокультурные исследования постсоветского транзита в России» отражает краткое изложение как самой монографии, так и размышления автора о многолетних исследованиях Центра
подробнее...

30.09.2023 г.– 2023. Том 14. № 3
30.06.2023 г.– 2023. Том 14. № 2
31.03.2023 г.– 2023. Том 14. № 1
30.12.2022 г.– 2022. Том 13. № 4
Все номера:
2023 (Том 14)  |  3   2   1  
2022 (Том 13)  |  4   3   2   1  
2021 (Том 12)  |  4   3   2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Образование – для кого и зачем?

Редакторская заметка

Константиновский Д. Л., д.соц.н. главный научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, scan21@mail.ru
ORCID ID=0000-0003-3316-0644
Образование – для кого и зачем?
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 411-419


Скачиваний статьи: 715
Рубрика: XVII Всемирный социологический конгресс

Ссылка для цитирования:
Константиновский Д. Л. Образование – для кого и зачем? // Вестник Института социологии. 2010. № 1. C. 411-419.


For citation:
Konstantinovskiy D. L. Education: Who Needs It and Why? Vestnik instituta sotziologii. 2010. Vol. 1. No. 1. P. 411-419


Аннотация

В институте образования отображается дифференциация, существующая и усиливающаяся в нашем обществе: в соответствии со спросом населения одни вузы дают образование (а значит, в будущем, профессию, стабильный хороший статус, интересную работу и т. д.), другие – только дипломы (с ними всё же зарплата выше и безработица меньше, чем без них). Стремление получить диплом университета – наиболее общая характеристика устремлений российской молодёжи. Согласно данным статистики и обследований, только имеющие высшее образование получают в России более высокую заработную плату, кроме того, безработица среди обладателей университетских дипломов наименьшая. Университеты, дающие хорошее образование, ориентированы на международное сотрудничество. Интернационализация образования одна из наиболее интенсивно обсуждаемых тем в российском образовательном и научном сообществе. С одной стороны, работодатели подтверждают существенность интернационализации, они всё чаще настаивают на том, что выпускники университетов должны иметь такие профессиональные качества, которые позволяли бы им работать в международной среде, участвовать в реализации международных проектов. Международная деятельность университета влияет на регион, в котором он расположен: регион активнее интегрируется в международное сотрудничество; получает доступ к научным достижениям, новым материалам и передовым технологиям; приобретает возможности для межкультурной коммуникации. Другие университеты дают не качественное образование, а дипломы после нескольких лет пребывания в числе студентов. Однако многие выпускники школ и их родители заинтересованы в таком образовании, поскольку работодатели зачастую ставят наличие диплома условием приёма на работу. Молодые люди, не получающие хорошего образования, не могут не видеть различий между своими жизненными шансами и возможностями тех, кого ждут иные жизненные пути. Существенный дисбаланс между ожиданиями и реальностью ведёт к деформации ценностей и социальных ориентаций. Осознание невозможности достичь желаемого статуса, намеченного жизненного стандарта неминуемо вызывает перманентную неудовлетворенность человека своим положением. Происходит разрушение идеалов, усиливается недоверие к социальным институтам и ценностям, возникает предрасположенность к девиантному поведению, молодёжь становится идеальным объектом манипуляций, включая политические.

Ключевые слова

образование, высшее образование, диплом, псевдо-образование, вуз.

Список литературы

1. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В. Е. Гимпельсона и Р. И. Капелюшникова. М.: Издат. Дом ГУ–ВШЭ, 2007. С. 343–402.


Содержание номера № 1. 2010