Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
В статье анализируются характеристики феномена постправды, как термина, обозначающего радикальную трансформацию СМИ, отказавшихся от свободы слова и объективности информации в угоду геополитическим интересам Запада, рассматривается содержательное наполнение концепции «постправды» в современном научном дискурсе; отмечается, что вступление цивилизации в эпоху освоения информации как ведущего ресурса требует от научного сообщества осмысления проблематики, связанной с конечностью связи семантических объемов публичной информации с реальностью, что отражено в феномене постправды
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
В ходе исследования была проведена реконструкция представлений респондентов о трёх основных профилактических мерах борьбы с пандемией COVID-19: самоизоляции, масочном режиме и вакцинации, с применением анкетирования, интервью, ассоциативного эксперимента, а также частного семантического дифференциала. Как мы установили, наиболее эффективной мерой по борьбе с коронавирусом студенты считают самоизоляцию (71% опрошенных). Масочный режим студенты посчитали неэффективной мерой. Опрос показал весьма неоднозначное отношение молодёжи к вакцинации от коронавируса. В той или иной мере неэффективной считают эту меру 39% опрошенных. Как представляется, такое мнение повлияло на принятие вакцины молодыми людьми. Вакцинацию прошли 57% опрошенных, против 36% не прошедших. Свою роль в этом сыграли недостоверная информация о ситуации и когнитивные искажения в мышлении респондентов. Как удалось установить, при конфликте мотивов, даже при убеждённости в эффективности той или иной меры защиты, многие студенты не готовы жертвовать свободой передвижения, коммуникациями и контактом с внешним миром даже ради своей безопасности. Комфортность нередко важнее, чем безопасность. На отношение к ограничительным мерам повлияли такие ценности молодого поколения, как стремление к комфорту, свободолюбие и ценность собственной жизни. Данная система ценностей соответствует влиянию общества. Проведённые интервью показали наличие в молодёжной среде двух групп, отличающихся по своим личностным характеристикам, жизненной позиции и стратегии решения проблем здоровья. Для первой, «пассивной» группы характерно в основном конформное отношение к вопросам здоровья. Принятие вакцины было осуществлено этой группой под давлением государства и работодателя. Для второй группы молодёжи свойственна активная позиция, рационализм, личностная зрелость. Вторая, условно «активная» группа владеет более широким и научным кругом источников. Это определяет и более рациональные стратегии решения проблем в вопросах здоровья. Как мы полагаем, большую роль в выборе стратегий поведения в данной ситуации играет как социальное влияние, так и личностные характеристики респондентов.
представление, пандемия, COVID-19, самоизоляции, масочный режим, вакцинация, психосемантика, Приморье