Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
В статье обсуждается тема трудоустройства выпускников медицинских вузов и молодых медицинских специалистов
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
Данная статья посвящена теоретико-методологическим аспектам исследовательской практики измерения рейтингов радиостанций методом DAY AFTER RECALL (DAR). Этот метод применяется национальным измерителем (компания ЗАО «МедиаИзмеритель») в Республике Беларусь. В статье содержательно раскрыты основания методологического инструментария DAR, анализируются эвристический потенциал, возможности и ограничения данного метода измерения медиарейтингов. Также в статье раскрывается содержание основных метрик (медиапоказателей), которые используются в медиапланировании, описывается механизм формирования выборочной совокупности, применяемой в таких исследованиях. Автором проведён реферативный анализ социально-демографического профиля аудитории белорусского радио, выделены рейтинговые показатели (доля аудитории) радиостанций, вещающих в Республике Беларусь. На основании анализа реализации проекта измерения рейтингов белорусских радиостанций автор формулируется аргументированные выводы о преимуществах и ограничениях методики DAR.
В результате проведённого сопоставления различных методик автор приходит к выводу, что условного универсального, совершенного способа измерения рейтингов радиовещания не существует, поскольку каждая из активно используемых методик имеет свои достоинства и ограничения. Поэтому автор полагает, что при выборе исследовательских методов в такого рода работах на первый план выходят, прежде всего, материальные и организационные возможности исследовательской компании. Данная статья может быть весьма интересна медиа-маркетологам с точки зрения ознакомления с опытом белорусских коллег. Поскольку, по некоторым сведениям, в Республике Беларусь радио в целом более популярно, чем в РФ, то, возможно, белорусский опыт в этом отношении может в чём-то быть более богатым.
социология, радио, рейтинги, медиаизмерения, DAY AFTER RECALL, радиостанции, аудитория