Опубликован выпуск 1 (Том 11, 2020) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Волонтеры в экстремальных ситуациях: исследовательское поле
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Ужахова Л. М., Саакова В. В., Утегенова В. Б., Данилюк А. А.
Влияние гендерных характеристик на профессиональную деятельность руководителей и подчинённых

В статье представлены результаты эмпирического исследования соответствия руководителей и подчинённых предписанным гендерным характеристикам
подробнее...

29.03.2020 г.– 2020. Том 11. № 1
12.12.2019 г.– 2019. Том 10. № 4
30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
Все номера:
2020 (Том 11)  |  1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов


Авраамова Е. М., д.э.н. ИНСАП РАНХиГС, Москва, Россия,
mailto: eavraamova@yandex.ru
ORCID ID=0000-0002-8849-9429
Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов
// Вестник Института социологии. 2019 Том 10. № 3. С. 78-95

DOI: 10.19181/vis.2019.30.3.591

Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), проект № 18-010-01124.

Дата поступления статьи: 23.06.2019
Скачиваний статьи: 69
Рубрика: Социология молодёжи: социальные ориентиры

Ссылка для цитирования:
Авраамова Е. М. Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов // Вестник Института социологии. 2019. Том 10. № 3. C. 78-95.
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2019.30.3.591

For citation:
Elena M Avraamova. The social positioning and social practices of Russian millenials. Vestnik instituta sotziologii. 2019. Vol. 10. No. 3. P. 78-95
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2019.30.3.591



Аннотация

В статье рассмотрены подходы к изучению поколений, выделено поколение миллениалов в качестве специфического объекта исследования. При значительном внутреннем разнообразии и неоднородности российские миллениалы выступают в качестве целостного поколения и по своим социальным ориентациям и поведенческим характеристикам отличаются от старших поколений. Исследована их социальная самоидентификация и определены критерии идентичности различных молодёжных групп. Показано, что их статусная самооценка существенно выше, чем у старших поколений, и в её основе лежат несколько иные критерии. Так, хотя уровень материального положения, как и у старших поколений, играет ведущую роль в статусной самооценке, в основе самоидентификации миллениалов лежат также уровень образования и профессиональный статус, что может свидетельствовать об их готовности признать ценности меритократического общества. Их социальный капитал формируется из источников, которые предоставляет новая информационно-коммуникационная среда, более разнообразных и доступных, чем прежде. В результате новых возможностей формирования социального капитала его использование в различных средах становится более эффективным. Миллениалы декларируют высокую степень солидарности со старшим поколением, одновременно в значительном масштабе принимая от него монетарную и немонетарную помощь. В то же время они в высшей степени лояльны к различным проявлениям благотворительности и волонтёрства, нередко сами в них участвуя. В целом можно сказать, что миллениалы достаточно плотно включены в систему социальных обменов и готовы выступать в качестве самостоятельного субъекта социального действия. Статья базируется на данных исследования «Дифференциация молодёжных групп: экономическая активность, демографическое поведение, социальные практики», проведённого Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС в 2019 г. Репрезентативная для населения России в возрасте от 18 до 35 лет выборка составила 3,5 тыс. респондентов.

 

 

 

Ключевые слова

молодёжь, социально-экономическое поведение, социально-экономическое развитие, социальные практики, теория поколений, миллениалы, ресурсы развития, социальный капитал, социальная структура

Список литературы

Авраамова Е. М. 2018. Средний класс: мировые тренды и российские реалии // Общественные науки и современность. № 2. С. 22–33.

Грановеттер М. 2009. Сила слабых связей // Экономическая социология. Т. 10. № 4. С. 31–50.

Дюркгейм Д. Э. 1991. О разделении общественного труда. Метод социологии. М.: Наука. 575 с.

Инглхарт Р., Вельцель К. 2011. Модернизация, культурные изменения и демократия. М.: Новое издательство. 464 с.

Мангейм К. 1998. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. № 2 (30). С. 7–47.

Маркузе Г. 1970. Очерк об освобождении. М.: Наука. 80 с.

Никонов Е. Л., Шамис Е. М. 2017. Теория поколений. Необыкновенный Икс. М.: Издательский дом Университета «Синергия». 140 с.

Патнем Р. 1996. Чтобы демократия сработала: гражданские традиции в современной Италии. М.: Ad Marginem. 287 с.

Петухов В. В. 2014 Поколение «нулевых»: идеологические установки и политическое участие в России // Россия и Китай: молодёжь XXI века [монография] / отв. редакторы: Горшков М. К., Ли Чунлинь, Голенкова З. Т., Козырева П. М. М.: Новый хронограф. С. 239–259.

Радаев В. В. 2018a. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. № 3. С. 15–33. Doi: 10.7868/S0132162518030029

Радаев В. В. 2018b. Прощай, советский простой человек! // Общественные науки и современность. № 3. С. 51–65.

RuGenerations – российская школа Теории поколений // Сайт проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений». URL: https://rugenerations.su (Дата посещения: 14.07.2019).

Тихонова Н. Е. 2018a. Модель субъективной стратификации российского общества и её динамика // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. Т. 126. № 1–2. С. 17–29.

Тихонова Н. Е. 2018b. Факторы жизненного успеха и социального статуса в сознании россиян // Вестник Института социологии. № 27. С. 11–43. Doi: 10.19181/vis.2018.27.4.536 URL: https://www.vestnik-isras.ru/files/File/Vestnik_2018_27/Tikhonova_11-43.pdf (Дата посещения: 28.07.2019).

Feuer L. S. 1969. The Conflict of Generations: the character and significance of student movements. N. Y.: Basic Books. 543 p.

 Ghitza Y., Gelman А. 2014. The Great Society, Reagan's Revolution, and Generations of Presidential Voting Yair Ghitza Andrew Gelman / Unpublished manuscript, Columbia University // URL: https://static01.nyt.com/newsgraphics/2014/07/06/generations2/assets/cohort_voting_20140707.pdf (Дата посещения: 14.07.2019).

Lipset S. M. 1972. Rebellion in the university. Boston: Little, Brown & Co. 310 p.

Newcomb T. M., Turner R. H., Converse P. E. 1965. Social Psychology: The Study of Human Interaction. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston. 495 p.

Putnam R. D. 2000. Bowling Alone: The collapse and revival of American community. N. Y.: Simon and Schuster. 541 p.

Strauss W., Howe N. 2009. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. Crown/Archetype. 400 p.

Mannheim K. 1929. Ideologie und Utopie. Bonn. 252 p.


Содержание номера № 30. 2019




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: