Опубликован выпуск 1 (Том 11, 2020) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Волонтеры в экстремальных ситуациях: исследовательское поле
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Адиев А. З.
Влияние внутренней и внешней миграции на демографию, экономику и межэтнические отношения в Республике Дагестан

В статье на основе данных экспертного опроса описываются и интерпретируются данные статистических наблюдений и результаты массового опроса, проведённого в Республике Дагестан с целью исследования региональных особенностей внутренней (внутристрановой) и внешней (зарубежной) миграции
подробнее...

29.03.2020 г.– 2020. Том 11. № 1
12.12.2019 г.– 2019. Том 10. № 4
30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
Все номера:
2020 (Том 11)  |  1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам


Фадеев П. В., к.соц.н. научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, erving45@gmail.com
ORCID ID=0000-0001-5767-0329
Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам
// Вестник Института социологии. 2015. № 15. С. 108-128


Скачиваний статьи: 292
Рубрика: Социология средств массовой информации

Ссылка для цитирования:
Фадеев П. В. Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам // Вестник Института социологии. 2015. № 15. C. 108-128.


For citation:
Pavel V Fadeev. The Media as a Driving Factor Behind the Attitude Towards Immigrants. Vestnik instituta sotziologii. 2015. Vol. 6. No. 4. P. 108-128


Аннотация

Статья является попыткой осмысления деятельности СМИ и их роли в отражении вопросов миграции. Рассматриваются способы показа как самих переселенцев, так и событий, в связи с которыми они чаще всего упоминаются. С целью определения, присутствуют ли в потоке медийной информации скрытые стереотипы, настраивающие население против миграции, нами использовался специальный программный продукт «Медиалогия». Объектом исследования стали узбеки Санкт-Петербурга и Ленинградской области, таджики Калужской и украинцы Белгородской областей. Анализ сообщений, посвящённых петербургским узбекам, выявил существование негативного информационного фона, формирующего враждебный образ мигрантов. В Калужской области таджики зачастую оказывались вне поля зрения средств массовой информации (а если и попадали в фокус, то, как и в случае с петербургскими узбеками, в качестве нелегалов и правонарушителей). Сообщения о белгородских украинцах характеризовались преобладанием нейтральных констатирующих новостей. При этом присутствовал весь спектр мнений: от выражения сочувствия и поддержки до недовольства местных жителей. В заключении автор приходит к выводу, что последние пару лет мигрантам уделяется меньше внимания, что, с одной стороны, может рассматриваться как позитивная тенденция, так как внимание общественности концентрируется на других новостях, снижая межнациональную напряжённость; с другой – мало внимания уделяется культуре разных народов и их опыту совместного проживания в России.

Ключевые слова

СМИ, мигранты, установки, межэтническая напряжённость, контент-анализ


Содержание номера № 15. 2015




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: