Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
Тема статьи – проблема «понимания» советского общества, трактуемая, однако, не в русле так называемой «понимающей социологии», а с точки зрения «портретного» подхода к описанию конкретных социумов, позволяющего выявить их характерологические черты и особенности
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
Предварительное замечание (вместо аннотации)
Как автор, я считаю должным указать на то, что эта статья изначально была написана не для российской публики. Она стала результатом многолетнего критического анализа экономики, экологии, политики, а также патриархальности «капиталистической мировой системы» (Валлерcтайн) и её зависимости от техники. Эта мировая система, однако, включает и социализм, поскольку социализм/коммунизм, как и их преемники, оперируют на тех же естественнонаучных, технологических и разрушающих природу основах международной «индустриальной системы» (Иллич), которая сформировалась в Европе в эпоху Нового времени и с тех пор в ходе «прогресса и развития» была распространена и «глобализована» в виде современной цивилизации. Итак, речь не идёт о том, чтобы из высказанной здесь критики «неолиберализма» как современной идеолого‑политической формы капиталистической мировой системы сделать заключение, что всё, что критикует либерализм в России сегодня, имеет то же содержание. Напротив, я выступаю за то, чтобы отказаться от индустриальной системы во всех её политических вариантах, пока она не уничтожила всю планету. Это касается в равной степени и таких стран, как Россия или Китай. Практически единственной альтернативой индустриальной системе в современном мире являются южные, как правило, автохтонные или прежде колонизированные общества Юга мировой системы, в настоящее время существующие прежде всего в Латинской Америке, которые пропагандируют разрыв с современными цивилизациями Севера, то есть Запада и Востока, и по мере своих возможностей действительно рвут свои связи с ними. Кроме того хочу подчеркнуть, что эта статья была впервые опубликована на немецком языке уже в 2007 г., а затем переведена на английский и испанский. Многие, по‑видимому, нашли в ней объяснение современному положению в мире, и потому мне предложили перевести и опубликовать её и на других языках. По этой причине до сих пор я не вносила в текст изменений, отражающих произошедшие в мире перемены – например, многие новые войны, «террор» как новую форму западной политики, а также предпринимаемые США попытки с помощью договоров якобы о «свободной торговле»(TTIP, TPP, CETA и TISA) установить Новый мировой порядок. Статья была написана после открытой подиумной дискуссии на тему «Альтернативы неолиберальной глобализации», в которой участвовали бывший министр финансов Австрии Фердинанд Лацина (возглавлявший в то время банк БАВАГ, а теперь Национальный банк Австрии), Эвальд Новотны и я. Дискуссия проводилась в рамках «Венских лекций» во время «Симпозиума Даллингера» в Рабочей палате в Вене (Австрия) 21.05.2005.
Инсбрук, май 2015
глобализация, неолиберализм, альтернатива, автохтонные общества, мировая капиталистическая система