Опубликован выпуск 2 (Том 12, 2021)  сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера:Социология исторической памяти (к 80-летию начала Великой Отечественной войны)
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Забокрицкая Л. Д., Орешкина Т. А.
Анализ статистики поисковых запросов как инструмент мониторинга экологических установок населения региона

В статье раскрываются основные подходы к пониманию сущности экологической культуры, а также её базисные компоненты: когнитивный, ценностный и деятельностный
подробнее...

30.06.2021 г.– 2021. Том 12. № 2
01.04.2021 г.– 2021. Том 12. № 1
28.12.2020 г.– 2020. Том 11. № 4
29.09.2020 г.– 2020. Том 11. № 3
Все номера:
2021 (Том 12)  |  2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Еда как контркультура или движение антикапитализма


Карпова Д. Н. , Московский Государственный университет международных отношений МИД РФ, d.n.karpova@yandex.ru
Еда как контркультура или движение антикапитализма
// Вестник Института социологии. 2015. № 14. С. 65-73


Скачиваний статьи: 319
Рубрика: Тема номера: Социология еды

Ссылка для цитирования:
Карпова Д. Н. Еда как контркультура или движение антикапитализма // Вестник Института социологии. 2015. № 14. C. 65-73.


For citation:
Daria N Karpova. Food as a counterculture or movement of anti-capitalism. Vestnik instituta sotziologii. 2015. Vol. 6. No. 3. P. 65-73


Аннотация

В статье рассматривается проблематика еды как маркера современного капиталистического общества, которому свойственны принципы сверхпотребления, быстрого питания, стандартизации и предсказуемости. Автор анализирует концепцию макдональдизированного общества американского социолога Дж. Ритцера с позиции дегуманизации процесса принятия пищи как социального взаимодействия и коммуникации людей. Отмечено, что в ответ на глобальные тренды макдональдизированного общества образуются многочисленные протестные движения. Первое, итальянское движение Slow Food (медленная еда) как течение против глобальной трансмиссии принципов ресторана «Макдональдс». Второе, фриганизм (поиск продуктов питания и вещей на помойках) как антикапиталистическое протестное движение с целью привлечь внимание к острой глобальной проблеме голода, нищеты и чрезмерного производства продуктов питания. Автор предлагает социологическую интерпретацию описанным протестным движениям и рассуждает об их философии в США и странах Европы. Однако принципы, идеи и философия фриганизма нашли отклик и в России. В тексте анализируется содержание сетевых записей фриганов – пользователей российской социальной сети Вконтакте, в ходе чего были выявлены две явные категории граждан по отношению к поиску вещей в помойках. По данному анализу можно судить об определённом уровне уверенности в своём убеждении и социально‑гражданской активности членов контркультурного движения фриганов. Первая категория – молодые люди в возрасте от 25 до 36 лет, которые не видят ничего постыдного в движении фриганизма. Вторая категория – молодые люди этой же возрастной категории, которые стесняются показываться на глаза общественности во время поиска вещей в мусорных баках и предпочитают оставаться невидимыми.

Ключевые слова

 еда, контркультура, фриганизм, мусорный дайвинг, медленная еда


Содержание номера № 14. 2015




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: