Образование в приграничных районах
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Данилов А. Н.
Социологическое воображение в зоне неизвестности (на примере развития социологии в Беларуси)

Современный мир глобально нестабилен, для него характерно перманентное возникновение новых вызовов и рисков, ответом на которые является возникновение нового типа цивилизационного развития и формирование неизвестной ранее целостности
подробнее...

31.03.2022 г.– 2022. Том 13. № 1
27.12.2021 г.– 2021. Том 12. № 4
30.09.2021 г.– 2021. Том 12. № 3
30.06.2021 г.– 2021. Том 12. № 2
Все номера:
2022 (Том 13)  |  1  
2021 (Том 12)  |  4   3   2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Образование в приграничных районах


Левченко Н. В., к.соц.н. научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, natalya_levchenk@mail.ru
ORCID ID=0000-0002-9052-7900
Образование в приграничных районах
// Вестник Института социологии. 2014. № 11. С. 34-46


Скачиваний статьи: 464
Рубрика: Тема номера «Современное российское приграничье»

Ссылка для цитирования:
Левченко Н. В. Образование в приграничных районах // Вестник Института социологии. 2014. № 11. C. 34-46.


For citation:
Levchenko N. V.. Education in Border Areas. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 4. P. 34-46


Аннотация

В статье анализируются особенности учебного процесса в образовательных учреждениях российского приграничья. Данные получены в результате проведённого исследования в трёх приграничных регионах РФ методом глубинных интервью с директорами и учителями районных школ, школ и техникумов искусств, учителями дополнительного образования, с представителями районной администрации. Проведён анализ официальных документов и публикаций в СМИ по данной теме. Выявлены проблемы, с которыми на современном этапе сталкиваются учебные заведения в исследуемых регионах. Рассматриваются перспективы выпускников общеобразовательных школ и их ориентированность на дальнейшее обучение в вузах, сcузах и т. п. Делается попытка оценить результаты учебного процесса в приграничных районах. Показаны методы воспитательного процесса во время обучения школьников. Несмотря на введение нового закона об образовании, представлены примеры сохранившихся традиций в обучении. Проанализировано отношение учителей к ЕГЭ и ГИА и влияние этих нововведений на учебный процесс. Представлены особенности ситуации, связанной с образованием на селе. Даны основные характеристики дополнительного образования, реализуемого как на базе общеобразовательных учреждений, так и отдельно от них. В статье показаны виды дополнительного образования и заинтересованность в них как учеников, так и их родителей. Во время исследования был выявлен преподавательский состав приграничных школ, а также показано, что часть выпускников возвращаются на малую родину и в родные учебные заведения уже как преподаватели.

Ключевые слова

школьные учреждения, дополнительное образование, учебный процесс, преподавательская деятельность


Содержание номера № 11. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: