Опубликован выпуск 2 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Социология молодёжи: установки в современной реальности
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Андреев И. А.
«Мягкая сила» Китая и её проекция на пространство постсоветской Евразии

В статье рассматривается использование «мягкой силы» как инструмента политической стратегии КНР
подробнее...

29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
28.09.2018 г.– 2018. Том 9. № 3
Все номера:
2019 (Том 10)  |  2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Педагоги дошкольного образования: специфика профессиональной группы и рынка услуг


Колесникова Е. М., к.соц.н. старший научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, kolesnikova@mail.ru
Педагоги дошкольного образования: специфика профессиональной группы и рынка услуг
// Вестник Института социологии. 2013. № 7. С. 129-152


Скачиваний статьи: 515
Рубрика: Бюджетная реформа и образование

Ссылка для цитирования:
Колесникова Е. М. Педагоги дошкольного образования: специфика профессиональной группы и рынка услуг // Вестник Института социологии. 2013. № 7. C. 129-152.


For citas:
Elena M Kolesnikova. Pre-school teachers: of the case of a professional groups on a market of services. Vestnik instituta sotziologii. 2013. Vol. 4. No. 2. P. 129-152


Аннотация

Статья посвящена выявлению основных показателей положения педагогов дошкольного образования в условиях реформирования, что обусловлено ростом спроса на данную услугу, с одной стороны, и массой нерешённых проблем сектора, определяющих статусные позиции группы, с другой. Понятие «педагоги дошкольного образования» включает не только классических воспитателей, логопедов, дефектологов, психологов и прочих специалистов, традиционно занятых в детских садах, но и «воспитательные специальности», связанные с домашним пространством (мамы-воспитатели семейных детских садов, няни, гувернёры, репетиторы). Дошкольное образование как институт характеризуется как централизованная система с низким уровнем профессиональной автономии. Результаты исследования позволяют выделить основные точки проблематизации капитала педагогов дошкольного образования. Культурный ресурс занятия очень слабо популяризирован, отсутствуют общественные представления о специфике, границах экспертного знания, критериях оценки профессиональной деятельности. Экономический ресурс группы и стратегии улучшения ситуации в оценках экспертов дифференцируются в зависимости от типа учреждения с ориентацией на государственную поддержку или рыночное регулирование. Маркетизация услуг более характерна для представителей учреждений, рассматривающих родителей как более перспективный источник дохода, что повышает конкурентоспособность группы, но одновременно делает услугу менее массовой и менее доступной. Классические муниципальные детские сады ориентированы на бюджетные источники финансирования, что ставит в прямую зависимость экономический капитал и доходы работников от уровня развития региона. Властный ресурс группы довольно слаб, но различается по степени автономности на разных уровнях. Признание в бюджетном секторе сложностей на всех этапах формирования и актуальной практики профессиональной группы рассматривается как угроза качеству оказания услуги, а соответственно и перспективам улучшения положения группы.

Ключевые слова

социология профессий, социология образования


Содержание номера № 7. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: