Опубликован выпуск 2 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Социология молодёжи: установки в современной реальности
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Гаврилюк Т. В.
Конструирование маскулинности в культуре нового рабочего класса современной России

Статья посвящена анализу конструкта маскулинности в культуре нового рабочего класса современной России
подробнее...

29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
28.09.2018 г.– 2018. Том 9. № 3
Все номера:
2019 (Том 10)  |  2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы


Ключарев Г. А., д.филос.н., проф., главный научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Kliucharev@mail.ru
«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы
// Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 234-251


Скачиваний статьи: 738
Рубрика: Социология образования: сравнительные исследования

Ссылка для цитирования:
Ключарев Г. А. «Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 234-251.


For citas:
G.A. Kliucharev. The Problem of “small-fry”, Education Inequalities And Efficiency Of Universities As Indicators Of Social-Economic Development. Vestnik instituta sotziologii. 2013. Vol. 4. No. 1. P. 234-251


Аннотация

Обосновывается неизбежность неравенства в образовании, рассматриваются пути его смягчения. Рассматривается история развития неравенства в образовании, которое связывают с объективным и неустранимым противоречием, заложенном в самом процессе обучения. Оно выражается в конфликте общественных и индивидуальных интересов, допустимостью вторжения общества посредством образования в частную жизнь граждан. Идея равенства в образовании является одной из основных ценностей демократического общества. Благодаря промышленной и серии политических революций складывается новая социальная структура западного общества, а вслед за этим происходит существенная эволюция и самих институтов образования. Элитарное образование не отвечало интересам развивающегося индустриального общества. Потребность в обученных кадрах росла быстрее, чем её могла удовлетворить элита за счёт своих представителей. Как идеал рассматривается модель эгалитарного образования, при котором все социально-экономические группы имеют равные возможности и условия для учёбы. Но достичь всеобщего равенства, пусть и в одной, конкретно взятой сфере духовной жизни общества, пока нигде не удалось. В любом случае, качественное профессиональное образование всегда остаётся абсолютной ценностью элиты. С его помощью она сохраняет доминирующее положение в обществе. Элитное образование должно оставаться труднодоступным для основных групп населения. В некоторых случаях его определяют как специально созданное для элит или для особо талантливых учащихся (последние могут быть и из нижних слоёв населения). Поэтому основным признаком элитного учебного учреждения является его ориентация исключительно на подготовку учащихся к труду в привилегированных секторах экономики и в иных престижных сферах профессиональной деятельности (наука, культура). Анализируются различные модели высшего профессионального образования, соотношение его качества и доступности. Предложен новый подход к методике рейтингования вузов, основанный на их типологизации по следующим признакам: уставные цели, тип собственности, источники финансирования, степень доступности.

Ключевые слова

профессиональное образование, качество образования, доступность образования, образовательные неравенства, рейтингование вузов


Содержание номера № 6. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: