Опубликован выпуск 2 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Социология молодёжи: установки в современной реальности
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
28.09.2018 г.– 2018. Том 9. № 3
Все номера:
2019 (Том 10)  |  2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

«Новая парадигма» в социологии религии: Pro et Contra


Руткевич Е. Д., к.филос.н., доц., ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН,
«Новая парадигма» в социологии религии: Pro et Contra
// Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 207-233


Скачиваний статьи: 875
Рубрика: Вопросы теории

Ссылка для цитирования:
Руткевич Е. Д. «Новая парадигма» в социологии религии: Pro et Contra // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 207-233.


For citas:
E. D Rutkevich. «New Paradigm» in The Sociology of religion: Pro and Contra. Vestnik instituta sotziologii. 2013. Vol. 4. No. 1. P. 207-233


Аннотация

В статье рассматривается «новая парадигма» в социологии религии, возникающая в противовес теориям секуляризации или «старой парадигме». С. Уорнер был первым, кто сформулировал происходящие в социологии религии изменения в терминах сдвига от «старой», берущей начало в европейском контексте теоретической «парадигмы» к «новой парадигме», возникающей в США, поскольку религиозная история США с её огромным многообразием не вписывалась в теорию секуляризации. Теория рационального выбора и религиозной экономики – составные части «новой парадигмы». В основе противостояния «новой» и «старой» парадигм – разный подход к решению вопроса о том, как следует изучать религию, как к ней относиться, какие тенденции являются доминирующими в мире: секуляризация или сакрализация, падение или рост религиозности, что представляет собой «исключение из правила» – религиозная Америка или секулярная Европа и т. д. Прекращается доминирование тренда секуляризации, а в рамках последнего происходит обратное движение, пересматриваются старые, возникают новые, более «мягкие», приближенные к реальности теории нео- и контрсекуляризации, склонные к конвергенции с новой парадигмой, с теорией рационального выбора религии и другими теориями. Старые статичные теории находятся в процессе активной реконструкции. Налицо динамика и оживление всего поля социологии религии, что приветствуется многими, и в этом большой плюс. Хотя и сегодня есть стойкие сторонники «старой парадигмы» и принципиальные критики «новой парадигмы», большинство социологов считают, что европейскую религиозность следует рассматривать в контексте не секуляризации, а сдвига от традиционной к нетрадиционной религиозности. В целом же «европейские социологи, даже постмодернистского направления, согласны с центральными положениями и утверждениями, особенно относительно религиозного «предложения», возникающего в качестве реакции на потребности религиозных «потребителей» и «искателей».

Ключевые слова

«новая парадигма», рациональный выбор, религиозная экономика, «старая парадигма», религиозная мобилизация, сдвиг парадигм, секуляризация, американская религия, религиозный рынок, возрождение религии, десекуляризация


Содержание номера № 6. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: