Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей
Опубликован выпуск 1 (Том 15, 2024) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Методология в российской социологии

Опубликован специальный выпуск журнала «Вестник Института социологии», посвящённый памяти видного учёного-социолога Петухова Владимира Васильевича

  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Пинчук А. Н., Тихомиров Д. А., Куликова А. А.
Баланс работы и личной жизни в восприятии государственных служащих столичного мегаполиса

В статье представлены результаты социологического исследования, посвященного выявлению особенностей восприятия баланса работы и личной жизни современными государственными служащими столичного мегаполиса
подробнее...

01.04.2024 г.– 2024. Том 15. № 1
25.12.2023 г.– 2023. Том 14. № 4
30.09.2023 г.– 2023. Том 14. № 3
30.06.2023 г.– 2023. Том 14. № 2
Все номера:
2024 (Том 15)  |  1  
2023 (Том 14)  |  4   3   2   1  
2022 (Том 13)  |  4   3   2   1  
2021 (Том 12)  |  4   3   2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей

Научная статья

Мартинавичене Ю. В. Европейский гуманитарный университет (Вильнюс), julia.martinavichene@ehu.lt
Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей
// Вестник Института социологии. 2012. № 4. С. 182-196


Скачиваний статьи: 652
Рубрика: Практики образования и просвещения

Ссылка для цитирования:
Мартинавичене Ю. В. Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей // Вестник Института социологии. 2012. № 4. C. 182-196.


For citation:
Social advertising as a tool to build loyalties. Vestnik instituta sotziologii. 2012. Vol. 3. No. 1. P. 182-196


Аннотация

В рамках статьи рассматривается феномен социальной рекламы с точки зрения теории социального действия Т. Парсонса, оцениваются возможности социальной рекламы как эффективного метода формирования и поддержания лояльностей, а также её потенциал в качестве эталонного образца при решении вопроса о легитимности действия – как в конституционно-правовом, так и в моральном смысле. Основной функцией каждого общества, является определение обязательств, вытекающих из совокупности лояльностей индивида, а также институциональная проверка выполнения этих обязательств. Центральным вопросом изучения в теории и практике социальной рекламы являются методы репрезентации ценностных систем, эффективные в такой степени, чтобы подобная репрезентация была способна в определённой мере управлять социальным действием, инициируя положительные изменения в обществе. В статье подробно описана методологическая схема исследования, основанная на теории социального действия Т. Парсонса, включающей в себя мотивационную и ценностную ориентацию актора, когнитивный, катексический и ценностный способы его ориентирования. Классифицированы социорекламные сообщения в зависимости от отношения, имеющего место между актором (представителем целевой группы) и социальными объектами. Целью социальной рекламы является напоминание либо определение обязательств, а также формирование позитивного отношения к этим обязательствам, основное внимание уделяется репрезентации положительного аффективного ответа «другого» и репрезентация положительной аффективной установки со стороны «эго». Противоположной стратегией в создании социорекламного продукта может стать репрезентация актору ситуации, не приносящей ему удовлетворения, которая потенциально может актуализироваться в случае выбора им «неверной» в представленном контексте альтернативы. Если социорекламная кампания хорошо продумана, ей сопутствуют и иные гражданские и культурные инициативы (например, создание и трансляция обучающих и научно-познавательных фильмов, соответствующая корректировка законодательств стран, публичные выступления авторитетных лиц и т. д.), в итоге инициатива может стать успешной и повлечь за собой положительные сдвиги в модели социального поведения граждан и групп.

Ключевые слова

социальная реклама, лояльность, теория социального действия Т. Парсонса

Список литературы

 

  1. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.

  2. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. 880 с.

  3. Hall S., ed. Representation: cultural representations and signifying practices. L.: Sage/Open University, 1997.

 


Содержание номера № 4. 2012