Опубликован выпуск 2 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Социология молодёжи: установки в современной реальности
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Пинчук А. Н., Тихомиров Д. А.
Образ коррупционера в восприятии российской молодёжи: применение метода неоконченных предложений

В статье рассматривается образ коррупционера в представлениях российской молодёжи
подробнее...

29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
28.09.2018 г.– 2018. Том 9. № 3
Все номера:
2019 (Том 10)  |  2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Корпоративное образование в российских компаниях: социологический анализ


Симакова А. А. , Институт социологии ФНИСЦ РАН, anna_litvinenko@mail.ru
Корпоративное образование в российских компаниях: социологический анализ
// Вестник Института социологии. 2012. № 4. С. 166-181


Скачиваний статьи: 641
Рубрика: Практики образования и просвещения

Ссылка для цитирования:
Симакова А. А. Корпоративное образование в российских компаниях: социологический анализ // Вестник Института социологии. 2012. № 4. C. 166-181.


For citation:
A. Simakova. Corporate education in Russian companies: sociological analysis. Vestnik instituta sotziologii. 2012. Vol. 3. No. 1. P. 166-181


Аннотация

В предлагаемой работе анализируется практика ряда российских компаний в отношении сложившейся в них системы корпоративного образования. Работа основана на исследовании практик корпоративного образования в российских компаниях. Рассматривается ряд аспектов корпоративного образования: направленность и результативность, формы и методы обучения, мотивация руководителей и персонала к обучению, взаимозависимость обучения и карьеры. Обучение позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которые соответствуют сегодняшним реалиям и поддерживают рыночную организационную стратегию. Анализ процесса институционального оформления системы корпоративного образования в современной России, основанный на изучении существующей в этой области научной литературы, показывает, что в настоящее время в России активно формируется общественная потребность в качественном профессиональном образовании. Исследование показало, что сегодня корпоративное образование занимает определённую нишу на российском рынке образовательных услуг. Его задача заключается в том, чтобы способствовать удовлетворению потребности в обучении сотрудников с помощью разнообразных программ, как по профилю работы специалиста, так и направленных на развитие его личности. Корпоративное образование способствует качественному улучшению работы сотрудников, прошедших данные программы, а также увеличивает интеграцию персонала компании. Существенным недостатком современного корпоративного образования является обучение персонала в отрыве от многих остальных процессов, которые непосредственным образом должны были быть с ним связаны. Среди них: мониторинг карьеры обученных сотрудников, их карьерный рост, работа с кадровым резервом. Отсутствие подобных практик может свидетельствовать о существенном несовершенстве системы корпоративного образования. Проблемой также является отсутствие законченного цикла обучения: начиная от диагностики потребностей в обучении и заканчивая мониторингом его результатов.

Ключевые слова

корпоративное образование, руководители компаний, образование и карьера, активные методы обучения, эффективность обучения

Список литературы

 

  1. Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: Управление персоналом, 2003.

  2. Непрерывное образование в экономическом и политическом контекстах / Отв. ред. Г. А. Ключарёв. М.: ИС РАН, 2008.

  3. Кудрявцева Е. И., Козин А. А. Корпоративное обучение как современная форма повышения квалификации персонала организации // Теория и практика управления. 2006. № 2 (7).

  4. Козина И., Баскакова М., Московская А. и др. Состояние социально-трудовых отношений в России: проблемы трансформации и методы измерения. 2009 (рукопись).

  5. Караман Е. В. Институционализация корпоративного образования в современной России: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. Екатеринбург, 2009.

  6. Ананченкова П. И., Фокина Н. В. Оценка готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности // Труд и социальные отношения. 2009. № 9.


Содержание номера № 4. 2012




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: