Вы можете отправить статью в редакцию журнала.
Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи
О российском казачестве написано немало интересных научных и популярных работ, и в современной России интерес к казачеству как предмету научного анализа только нарастает
подробнее...
Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru
Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html
Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru
Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/
Использование информационных технологий в образовании – это не просто технологический процесс, как принято считать сегодня, а новый социальноадаптационный подход, основанный на знаниях «здесь и сейчас», в действии, напрямую и латентно влияющий на все сферы общественного взаимодействия и жизнь общества в целом. Никто не даёт гарантии, что общество, ориентированное на новые технологии, будет более комфортным для подрастающих поколений, чем построенное на мнениях и вере. Быстро развивающиеся когнитивные науки уже разрабатывают проекты переделки человеческой телесности и психики, раскручивают идеи пост-человека и трансгуманизма. Интенсивное внедрение информационных технологий нередко рассматривают как новый, более высокий и эффективный уровень управления познавательным процессом со стороны всех категорий обучающих. Это возможно было бы и так, если бы в основе как психической, так и социальной жизни человека лежали только когнитивные процессы, а образовательные учреждения были единственными авторитетными трансляторами истинного знания о природе, обществе и человеке. На самом деле образовательный процесс погружён в систему сложных социальных отношений, среди которых отношения обучающих и обучающихся не являются доминирующими. Внедрение информационных технологий не даёт преимуществ ни той, ни другой стороне, а только усложняет их взаимодействие. Доступность разнообразных источников информации требует дополнительных волевых усилий и мотивации для непрерывного самообразования, целью которого становится собственная оценка подрастающим поколением достоверности знаний и их практической применимости. В этом отношении опыт интеграции образовательного и научно-исследовательского процессов может представить особый интерес. В настоящей статье как раз речь идёт об опыте соединения традиционных дидактических форм профессионального образования с практикой научно-исследовательской деятельности Центра социологии управления и социальных технологий ИС РАН. Результат был представлен слушателям Школы молодого учёного (ШМУ)1 в рамках проекта РНФ2. В качестве примера приводился фрагмент эксперимента включения студентов академического вуза (Государственного академического университета гуманитарных наук – ГАУГН) в научно-исследовательский процесс сбора, анализа и агрегации диагностической информации в режиме онлайн с применением интерактивных сервисов и специализированного программного продукта. Значение этой работы выходит за рамки выполнения стандартной учебной программы. Результаты реализации данной работы позволили распространить внутринаучный дискурс в отношении проблем методологии и методов социологических исследований на область проблем социологии управления, что способствует не только дальнейшей теоретизации этой дисциплины, но и ставит вопрос о модернизации института образования как проблемы социального управления.
информационное общество, когнитивные науки, НБИК-технологии, научно-исследовательские и образовательные практики, контуры интеграции, дистанционные онлайн исследования, социоинформационные технологии