Скачать № 25 2018

Содержание номера № 25 2018

Рубрики номера:



Все номера:

№ 25 2018   

№ 24 2018   

№ 23 2017   

№ 22 2017   


№ 21 2017   

№ 20 2017   

№ 19 2016   

№ 18 2016   


№ 17 2016   

№ 16 2016   

№ 15 2015   

№ 14 2015   


№ 13 2015   

№ 12 2015   

№ 11 2014   

№ 10 2014   


№ 9 2014   

№ 8 2014   

№ 7 2013   

№ 6 2013   


№ 5 2012   

№ 4 2012   

№ 3 2011   

№ 2 2011   


№ 1 2010   

RSS рассылка

Adobe Reader





Система Orphus


Карпова Д. Н. , Московский Государственный университет международных отношений МИД РФ, d.n.karpova@yandex.ru
Еда как контркультура или движение антикапитализма
// Вестник Института социологии. 2015. № 14. С. 65-73

Рубрика: Тема номера: Социология еды

Ссылка для цитирования:
Карпова Д. Н. Еда как контркультура или движение антикапитализма // Вестник Института социологии. 2015. № 14. C. 65-73.
DOI: https://doi.org/

For citas:
Karpova D. Food as a counterculture or movement of anti-capitalism. Vestnik Instituta Sotziologii. 2015. No 14. P. 65-73.
DOI: https://doi.org/


Аннотация

В статье рассматривается проблематика еды как маркера современного капиталистического общества, которому свойственны принципы сверхпотребления, быстрого питания, стандартизации и предсказуемости. Автор анализирует концепцию макдональдизированного общества американского социолога Дж. Ритцера с позиции дегуманизации процесса принятия пищи как социального взаимодействия и коммуникации людей. Отмечено, что в ответ на глобальные тренды макдональдизированного общества образуются многочисленные протестные движения. Первое, итальянское движение Slow Food (медленная еда) как течение против глобальной трансмиссии принципов ресторана «Макдональдс». Второе, фриганизм (поиск продуктов питания и вещей на помойках) как антикапиталистическое протестное движение с целью привлечь внимание к острой глобальной проблеме голода, нищеты и чрезмерного производства продуктов питания. Автор предлагает социологическую интерпретацию описанным протестным движениям и рассуждает об их философии в США и странах Европы. Однако принципы, идеи и философия фриганизма нашли отклик и в России. В тексте анализируется содержание сетевых записей фриганов – пользователей российской социальной сети Вконтакте, в ходе чего были выявлены две явные категории граждан по отношению к поиску вещей в помойках. По данному анализу можно судить об определённом уровне уверенности в своём убеждении и социально‑гражданской активности членов контркультурного движения фриганов. Первая категория – молодые люди в возрасте от 25 до 36 лет, которые не видят ничего постыдного в движении фриганизма. Вторая категория – молодые люди этой же возрастной категории, которые стесняются показываться на глаза общественности во время поиска вещей в мусорных баках и предпочитают оставаться невидимыми.

Ключевые слова

 еда, контркультура, фриганизм, мусорный дайвинг, медленная еда


Содержание номера № 14. 2015




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: