Социальные установки студентов в отношении окружающей среды Научная статьяИванова Л. Ю., к.п.н., ст.н.с., аналитик, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Lariv2005@yandex.ruElibrary SPIN=3278-8070Социальные установки студентов в отношении окружающей среды// Вестник Института социологии. 2014. Том 5. № 2. С. 112-131Скачиваний статьи: 534Рубрика: Социальные слои и группы: установки и поведениеСсылка для цитирования: Иванова Л. Ю. Социальные установки студентов в отношении окружающей среды // Вестник Института социологии. 2014. Том 5 № 2. C. 112-131.For citation: Ivanova L. Y. The Social Attitudes of the Students in the Field of Environmental Improvement. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 2. P. 112-131Текст статьиАннотацияВ статье анализируются данные социологического исследования «Экология и здоровье», проведённого среди студентов двух московских вузов в 2011–12 гг. Изучался интерес учащихся высшей школы к экологической проблематике, их представления об изменении окружающей среды в прошлом и в будущем; мнения о перспективах существования человечества в условиях ограниченности природных богатств, о предпочтительной стратегии использования природных ресурсов в нашей стране; обеспокоенность последствиями ухудшения окружающей среды, отношение к различным мерам по её сохранению, а также установки на личное участие в улучшении экологической ситуации. Большинство студентов осознают следующее: экологическая обстановка в стране за последние два десятилетия ухудшилась, и эта тенденция сохранится в будущем; ухудшение экологической ситуации в Москве отрицательно влияет на их здоровье; существует угроза повышения напряжённости в мире в результате сокращения ресурсов планеты; необходимо развивать в РФ менее экологически вредное производство, а не наращивать добычу природных ресурсов. Отмечается невысокий познавательный интерес студентов к проблематике изменения состояния окружающей среды. Около половины опрошенных не мыслят перспективно и не понимают ни актуальность научного моделирования для выбора вариантов экономического развития с учётом последствий для окружающей среды, ни необходимость создания новых заповедников и охраняемых территорий. Почти 40% опрошенных не считают, что срочно требуется организация эффективного использования вторичного сырья. Студенты демонстрируют низкую активность и готовность участвовать в коллективных формах защиты окружающей среды. По обсуждаемым в обществе вопросам у студентов больше определённости в ответах (например, о раздельном сборе мусора), чем по вопросам, которым не уделяется внимания. Сделан вывод о том, что важно развивать экологическое образование в вузах, включая в программу курс социальной экологии, рассматривающей взаимодействие человека и природы и последствия усиления антропогенного давления на неё.Ключевые словаэкологическая культура, интерес к информации о состоянии окружающей среды, активность и установки на её улучшениеСодержание выпуска Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 2