Опубликован выпуск 3 (Том 10, 2019) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Сетевизация общества: социально-политический ракурс
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Широкалова Г. С.
Что происходит в социальной структуре российского общества?

В рецензируемой монографии Ж
подробнее...

30.09.2019 г.– 2019. Том 10. № 3
29.06.2019 г.– 2019. Том 10. № 2
27.03.2019 г.– 2019. Том 10. № 1
17.12.2018 г.– 2018. Том 9. № 4
Все номера:
2019 (Том 10)  |  3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Опыт модернизации образовательной технологии на основе инновационной практики научно-исследовательской деятельности


Тихонов А. В., д.соц.н., проф., главный научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, alvast39@mail.ru
ORCID ID=0000-0002-4283-8333
Мерзляков А. А., к.соц.н. ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, merzliakov@mail.ru
Богданов В. С., к.соц.н. старший научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, valarf@mail.ru
ORCID ID=0000-0003-0176-1007
Опыт модернизации образовательной технологии на основе инновационной практики научно-исследовательской деятельности
// Вестник Института социологии. 2016. № 16. С. 110-122


Скачиваний статьи: 201
Рубрика: Научная саморефлексия

Ссылка для цитирования:
Тихонов А. В., Мерзляков А. А., Богданов В. С. Опыт модернизации образовательной технологии на основе инновационной практики научно-исследовательской деятельности // Вестник Института социологии. 2016. № 16. C. 110-122.


For citation:
A.V. Tikhonov., Andrey A Merzlykov., Vladimir S Bogdanov. Experience in Modernizing Educational Technologies Based on the Innovative Practices of Scientific Research Activities. Vestnik instituta sotziologii. 2016. Vol. 7. No. 1. P. 110-122


Аннотация

Использование информационных технологий в образовании – это не просто технологический процесс, как принято считать сегодня, а новый социальноадаптационный подход, основанный на знаниях «здесь и сейчас», в действии, напрямую и латентно влияющий на все сферы общественного взаимодействия и жизнь общества в целом. Никто не даёт гарантии, что общество, ориентированное на новые технологии, будет более комфортным для подрастающих поколений, чем построенное на мнениях и вере. Быстро развивающиеся когнитивные науки уже разрабатывают проекты переделки человеческой телесности и психики, раскручивают идеи пост-человека и трансгуманизма. Интенсивное внедрение информационных технологий нередко рассматривают как новый, более высокий и эффективный уровень управления познавательным процессом со стороны всех категорий обучающих. Это возможно было бы и так, если бы в основе как психической, так и социальной жизни человека лежали только когнитивные процессы, а образовательные учреждения были единственными авторитетными трансляторами истинного знания о природе, обществе и человеке. На самом деле образовательный процесс погружён в систему сложных социальных отношений, среди которых отношения обучающих и обучающихся не являются доминирующими. Внедрение информационных технологий не даёт преимуществ ни той, ни другой стороне, а только усложняет их взаимодействие. Доступность разнообразных источников информации требует дополнительных волевых усилий и мотивации для непрерывного самообразования, целью которого становится собственная оценка подрастающим поколением достоверности знаний и их практической применимости. В этом отношении опыт интеграции образовательного и научно-исследовательского процессов может представить особый интерес. В настоящей статье как раз речь идёт об опыте соединения традиционных дидактических форм профессионального образования с практикой научно-исследовательской деятельности Центра социологии управления и социальных технологий ИС РАН. Результат был представлен слушателям Школы молодого учёного (ШМУ)1 в рамках проекта РНФ2. В качестве примера приводился фрагмент эксперимента включения студентов академического вуза (Государственного академического университета гуманитарных наук – ГАУГН) в научно-исследовательский процесс сбора, анализа и агрегации диагностической информации в режиме онлайн с применением интерактивных сервисов и специализированного программного продукта. Значение этой работы выходит за рамки выполнения стандартной учебной программы. Результаты реализации данной работы позволили распространить внутринаучный дискурс в отношении проблем методологии и методов социологических исследований на область проблем социологии управления, что способствует не только дальнейшей теоретизации этой дисциплины, но и ставит вопрос о модернизации института образования как проблемы социального управления.

Ключевые слова

информационное общество, когнитивные науки, НБИК-технологии, научно-исследовательские и образовательные практики, контуры интеграции, дистанционные онлайн исследования, социоинформационные технологии


Содержание номера № 16. 2016




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: