Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам
Опубликован выпуск 1 (Том 15, 2024) сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Методология в российской социологии

Опубликован специальный выпуск журнала «Вестник Института социологии», посвящённый памяти видного учёного-социолога Петухова Владимира Васильевича

  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Балакина Г. Ф., Анайбан З. В.
Этносоциальный портрет молодежи Тувы

Данная статья посвящена исследованию особенностей социального поведения молодежи Республики Тыва, вызовов и рисков ее адаптации к современным условиям жизни, социально-экономическим и социокультурным трансформациям
подробнее...

01.04.2024 г.– 2024. Том 15. № 1
25.12.2023 г.– 2023. Том 14. № 4
30.09.2023 г.– 2023. Том 14. № 3
30.06.2023 г.– 2023. Том 14. № 2
Все номера:
2024 (Том 15)  |  1  
2023 (Том 14)  |  4   3   2   1  
2022 (Том 13)  |  4   3   2   1  
2021 (Том 12)  |  4   3   2   1  
2020 (Том 11)  |  4   3   2   1  
2019 (Том 10)  |  4   3   2   1  
2018 (Том   9)  |  4   3   2   1  
2017 (Том   8)  |  4   3   2   1  
2016 (Том   7)  |  4   3   2   1  
2015 (Том   6)  |  4   3   2   1  
2014 (Том   5)  |  4   3   2   1  
2013 (Том   4)  |  2   1  
2012 (Том   3)  |  2   1  
2011 (Том   2)  |  2   1  
2010 (Том   1)  |  1  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5
e-mail: vestnik@isras.ru


Обратная связь:
https://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН https://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
https://www.isras.ru/

Система Orphus

Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам

Научная статья

Фадеев П. В. к.соц.н. Институт социологии ФНИСЦ РАН, erving45@gmail.com
ORCID ID=0000-0001-5767-0329
Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам
// Вестник Института социологии. 2015. № 15. С. 108-128


Скачиваний статьи: 375
Рубрика: Социология средств массовой информации

Ссылка для цитирования:
Фадеев П. В. Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам // Вестник Института социологии. 2015. № 15. C. 108-128.


For citation:
Fadeev P. V. The Media as a Driving Factor Behind the Attitude Towards Immigrants. Vestnik instituta sotziologii. 2015. Vol. 6. No. 4. P. 108-128


Аннотация

Статья является попыткой осмысления деятельности СМИ и их роли в отражении вопросов миграции. Рассматриваются способы показа как самих переселенцев, так и событий, в связи с которыми они чаще всего упоминаются. С целью определения, присутствуют ли в потоке медийной информации скрытые стереотипы, настраивающие население против миграции, нами использовался специальный программный продукт «Медиалогия». Объектом исследования стали узбеки Санкт-Петербурга и Ленинградской области, таджики Калужской и украинцы Белгородской областей. Анализ сообщений, посвящённых петербургским узбекам, выявил существование негативного информационного фона, формирующего враждебный образ мигрантов. В Калужской области таджики зачастую оказывались вне поля зрения средств массовой информации (а если и попадали в фокус, то, как и в случае с петербургскими узбеками, в качестве нелегалов и правонарушителей). Сообщения о белгородских украинцах характеризовались преобладанием нейтральных констатирующих новостей. При этом присутствовал весь спектр мнений: от выражения сочувствия и поддержки до недовольства местных жителей. В заключении автор приходит к выводу, что последние пару лет мигрантам уделяется меньше внимания, что, с одной стороны, может рассматриваться как позитивная тенденция, так как внимание общественности концентрируется на других новостях, снижая межнациональную напряжённость; с другой – мало внимания уделяется культуре разных народов и их опыту совместного проживания в России.

Ключевые слова

СМИ, мигранты, установки, межэтническая напряжённость, контент-анализ


Содержание номера № 15. 2015